Справочная служба
+7 (495) 229-1337

Новости

Расходы на содержание недвижимости в Болгарии.

С какими затратами при приобретении недвижимости столкнется покупатель?
При заключении нотариального акта % основного договора о купле- продаже недвижимости % покупатель выплачивает налоги и обязательные платежи. Так называемый местный налог регламентируется законом, регулирующим сбор местных налогов. Закон изменен в 01.01.2008 г.: Правительство Болгарии инструкциями уполномочивает каждый совет муниципалитета самостоятельно определять размер налогового сбора. Согласно изменениям в законе «О местных налогах» сумма налога определяется в следующих рамках: минимальный 2% от нотариальной стоимости недвижимости, максимальный размер – 4%. Помимо местного налога покупатель выплачивает нотариальные таксы, судебный сбор.Общие затраты при покупке составляют на сегодняшний день порядка 4% от стоимости недвижимости.

Во сколько обойдется ежегодное содержание недвижимости?
Расходы на содержание недвижимости заключаются в обязательных платежах: налоге на недвижимость (0,15 % от нотариальной стоимости в год), таксы за вывоз мусора (0,2% от нотариальной стоимости), а также таксы за поддержку и управление комплексом. Последняя устанавливается компанией, управляющей работой комплекса, и составляет от 8 до 12 евро за квадратный метр в год.

Какими налогами облагается недвижимость?
Налогом облагается всё недвижимое имущество, за исключением лесов и обрабатываемой сельскохозяйственной земли. Владельцы недвижимости в двухнедельный срок со дня покупки или завершения строительства обязаны задекларировать его в налоговой службе при муниципалитете. Фактом покупки является заключение нотариального акта. В налоговой декларации дается подробное описание недвижимости: год строительства, строительные материалы, конструктивные особенности, площадь, этажность, цена приобретения и т.п. Иностранные физические лица также должны встать на учет в Булстат (статистическое ведомство, регистрирующее собственников недвижимости в Болгарии) в течение семи дней с момента покупки недвижимости.

Налогооблагаемой базой для фирм является балансовая стоимость недвижимости, для частных лиц – цена недвижимости, определяемая территориальной налоговой службой. Ставка налога одинакова как для физических, так и юридических лиц, она составляет 0,15%. Налог вносится четырьмя равными частями: до 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 30 ноября. Юридические и физические лица, оплачивающие налог однократно до 31 марта, получают пятипроцентную скидку от суммы налога. В Болгарии владельцы недвижимости также платят таксу за вывоз бытовых отходов.

Такса устанавливается местными властями и вносится одновременно с налогом на недвижимое имущество. Для жилых зданий такса рассчитывается пропорционально балансовой стоимости или в зависимости от количества отходов, для нежилых зданий – в зависимости от вида и количества контейнеров для сбора отходов. В случае если на каждое отдельное здание невозможно определить вид и количество контейнеров, такса устанавливается пропорционально балансовой стоимости здания.

Для физических и юридических лиц такса одинакова. Для частного жилья такса на вывоз мусора устанавливается в зависимости от стоимости жилья. Ежегодно до конца января каждому владельцу недвижимости налоговая служба отправляет уведомление о сумме налога на недвижимое имущество и о таксе на вывоз бытовых отходов. Содержащиеся в уведомлении расчеты позволяют налогоплательщику проверить достоверность данных и правильность суммы.

Что такое «такса за сервисное обслуживание»?
В современных жилых комплексах существует такса на сервисное обслуживание, которая включает в себя оплату за охрану, уборку территории, работы по озеленению, поддержу работы бассейна и т.п. Плата взимается в зависимости от площади апартамента и составляет в среднем от 8 до 12 евро за квадратный метр в год.

Александр Вакатов, директор по развитию бизнеса компании «Виртус»
26 октября 2009

Возврат к списку